Актуальные новости
03.03.2023
Где уже применяется ЭДО:
Звоните нам по тел.: 8 (4812) 701-201 или пишите info@icvibor.ru.
Наш сайт - icvibor.ru.
Зачем нужно внедрять ЭДО
Электронный документооборот (ЭДО) позволяет значительно повысить эффективность организации.
По данным ФНС, документооборот между компаниями составляет 16 млрд. документов в год, с трудозатратами 5 млрд. человекочасов. При этом расходы на обработку бумажной информации составляют больше 3 трлн. рублей.
Перед ФНС поставлена цель перевести весь бизнес на электронный документооборот к 2024 году. Государству это даст, в первую очередь, повышение эффективности налогового администрирования. Бизнесу — сокращение непроизводственных расходов и уменьшение налоговых рисков.
Выгоды от внедрения ЭДО:
- документы хранятся в одном месте и являются юридически значимыми;
- передача данных происходит в одно мгновение, расстояние между контрагентами не имеет значения;
- сокращается количество ошибок, связанных с обработкой документов;
- экономия места рабочего пространства и затраты на канцелярию;
- прозрачность и хранение цепочек операций исключают мошенничество и применение «чёрных схем»;
- автоматическое формирование архива и возможность отслеживания действий исполнителей/пользователей;
- информация централизованно поступает в государственные органы, что позволяет оперативно выполнять те или иные действия, в том числе давая своевременно оперативную обратную связь налогоплательщикам.
Где уже применяется ЭДО:
- Работа с товарами, подлежащими маркировке и взаимодействие с системой «Честный ЗНАК», без ЭДО невозможна. Получить УПД по маркированной продукции можно только в электронном виде.
- Те, кто продает товары животного происхождения — мясо, птицу, рыбу и т.п., обязаны использовать электронные ветеринарные сопроводительные документы и взаимодействие с системой Меркурий.
- Система контроля прослеживаемости товаров тоже без ЭДО невозможна. А перечень таких товаров совершенно точно будет расширяться.
- Обратите внимание — для маркировки, Меркурия, прослеживаемости не играют роли ни форма бизнеса, ни система налогообложения. Даже ИП на патенте — обязаны во всем этом разобраться, зарегистрироваться и вести учет.
- Участие в закупках тоже требует наличия ЭДО. Например, пользователи площадок сталкиваются с тем, что документы об оказанных услугах и комиссиях (например, комиссии от суммы выигранного аукциона) кроме как через ЭДО им не получить, либо нужно прибыть за документами непосредственно к контрагенту.
- Работа с КЭДО (кадровый электронный документооборот) значительно упрощает работу кадровых служб особенно крупных компаний.
Звоните нам по тел.: 8 (4812) 701-201 или пишите info@icvibor.ru.
Наш сайт - icvibor.ru.