Смоленск

ул. Коммунистическая, д. 6
(4812) 701-201

Вязьма

ул. Смоленская, д. 6
(48131) 6-19-89

Сафоново

ул. Ленина, д. 16а
(48142) 2-21-91
Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки!

Актуальные новости

03.03.2023

Зачем нужно внедрять ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) позволяет значительно повысить эффективность организации.

По данным ФНС, документооборот между компаниями составляет 16 млрд. документов в год, с трудозатратами 5 млрд. человекочасов. При этом расходы на обработку бумажной информации составляют больше 3 трлн. рублей.

Перед ФНС поставлена цель перевести весь бизнес на электронный документооборот к 2024 году. Государству это даст, в первую очередь, повышение эффективности налогового администрирования. Бизнесу — сокращение непроизводственных расходов и уменьшение налоговых рисков.

Выгоды от внедрения ЭДО:

  • документы хранятся в одном месте и являются юридически значимыми;
  • передача данных происходит в одно мгновение, расстояние между контрагентами не имеет значения;
  • сокращается количество ошибок, связанных с обработкой документов;
  • экономия места рабочего пространства и затраты на канцелярию;
  • прозрачность и хранение цепочек операций исключают мошенничество и применение «чёрных схем»;
  • автоматическое формирование архива и возможность отслеживания действий исполнителей/пользователей;
  • информация централизованно поступает в государственные органы, что позволяет оперативно выполнять те или иные действия, в том числе давая своевременно оперативную обратную связь налогоплательщикам.
До конца 2023 государство планирует обеспечить возможности обмена всеми документами, закрывающими сделку между организациями, а уже к осени 2024 года — реализовать ЭДО отечественных компаний с иностранными.

Где уже применяется ЭДО:
  • Работа с товарами, подлежащими маркировке и взаимодействие с системой «Честный ЗНАК», без ЭДО невозможна. Получить УПД по маркированной продукции можно только в электронном виде.
  • Те, кто продает товары животного происхождения — мясо, птицу, рыбу и т.п., обязаны использовать электронные ветеринарные сопроводительные документы и взаимодействие с системой Меркурий.
  • Система контроля прослеживаемости товаров тоже без ЭДО невозможна. А перечень таких товаров совершенно точно будет расширяться.
  • Обратите внимание — для маркировки, Меркурия, прослеживаемости не играют роли ни форма бизнеса, ни система налогообложения. Даже ИП на патенте — обязаны во всем этом разобраться, зарегистрироваться и вести учет.
  • Участие в закупках тоже требует наличия ЭДО. Например, пользователи площадок сталкиваются с тем, что документы об оказанных услугах и комиссиях (например, комиссии от суммы выигранного аукциона) кроме как через ЭДО им не получить, либо нужно прибыть за документами непосредственно к контрагенту.
  • Работа с КЭДО (кадровый электронный документооборот) значительно упрощает работу кадровых служб особенно крупных компаний.
Приобрести ЭДО можно в компания "Выбор". Мы предлагаем: Астрал.ЭДО и 1С.ЭДО
Звоните нам по тел.: 8 (4812) 701-201 или пишите info@icvibor.ru.
Наш сайт - icvibor.ru.



Возврат к списку