Актуальные новости
Обновленные требования к операторам ЭДО
С 1 марта 2022г. вступает в силу приказ ФНС от 08.06.21 № ЕД-7-26/546@, который утверждает требования к операторам ЭДО. Теперь операторы ЭДО должны обеспечить круглосуточную техподдержку пользователей.
Новые требования разработаны для организации обмена электронными счетами-фактурами при реализации прослеживаемых товаров.
Налогоплательщики, которые участвуют в обороте пролеживаемых товаров, должны отражать сведения о таких товарах в электронных счетах-фактурах. Минфин приказом от 05.02.21 № 14н утвердил порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме.
Операторы ЭДО должны обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур и обмене иными документами. В том числе, через иного оператора ЭДО, заключившего договор с другой стороной сделки.
ФНС приказом № ЕД-7-26/546@ уточняет, обеспечить обмен электронными документами через других операторов ЭДО нужно будет в срок, не превышающий:
- 20 рабочих дней с даты обращения (при отсутствии технологического взаимодействия между операторами);
- 2 рабочих дня с даты обращения (при наличии технологического взаимодействия между операторами).
Также, операторы ЭДО должны обеспечить круглосуточную техническую поддержку участников информационного взаимодействия:
- через соответствующий раздел официального сайта оператора ЭДО;
- по телефону (время ожидания соединения не должно превышать 10 минут);
- по электронной почте (время ожидания ответа не должно превышать 2 часа).
Остальные требования к операторам ЭДО не изменились. Как и раньше, они должны:
- иметь лицензию, выданную ФСБ;
- обеспечивать круглосуточный обмен документами в электронной форме между плательщиками и налоговыми органами;
- иметь средства электронной подписи;
- иметь программные средства, обеспечивающие обмен документами с налоговыми органами (в том числе формирование подтверждения даты отправки) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по форматам, установленным ФНС и прочие.