Смоленск

ул. Коммунистическая, д. 6
(4812) 701-201

Вязьма

ул. Смоленская, д. 6
(48131) 6-19-89

Сафоново

ул. Ленина, д. 16а
(48142) 2-21-91
Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки!

Актуальные новости

15.10.2021

C 2022г. больничные листы нетрудоспособности станут электронными

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" переходит на беззаявительную выплату пособий, в том числе и по больничным листам.

Выплаты становятся автоматическими. Это минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, но полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.

С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (далее – ЭЛН). Работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Между работодателями (страхователями) и ФСС предусмотрен обязательный электронный документооборот.

Работники, которые имеют подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получат информационные сообщения о своих ЭЛН. Также можно узнать всю необходимую информацию о своем ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.

В случае непредставления или нарушения сроков направления в ФСС сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Фонд Социального Страхования разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (далее - СЭДО). С её помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты".

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы 1С и ПП Астрал Отчет или же воспользоваться бесплатной программой, размещенной на сайте ФСС (https://cabinets.fss.ru/eln.html). В этом случае вам потребуется Электронная подпись.

В программе Астрал Отчет СЭДО работает автоматически, если подключены направления ФСС и ЭЛН.

В программе 1С Бухгалтерия Предприятия 3.0 СЭДО работает автоматически, если подключен действующий сервис 1С-Отчетность и подключен документооборот с ФСС.

В программе 1С Зарплата и управление персоналом СЭДО работает, если подключен действующий сервис 1С-Отчетность и подключены настройки социального электронного документооборота в карточке организации.





Возврат к списку