Смоленск

ул. Коммунистическая, д. 6
(4812) 701-201

Вязьма

ул. Смоленская, д. 6
(48131) 6-19-89

Сафоново

ул. Ленина, д. 16а
(48142) 2-21-91
Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки! Сайт находится в процессе разработки!

Актуальные новости

27.02.2020

С 1 марта запрещена продажа немаркированной обуви

Обувь, произведенная позже 1 марта, должна иметь уникальный штрихкод, напоминающий QR-код. Обувную продукцию, не проданную до 1 марта, необходимо промаркировать. Однако обувь, купленную организациями для собственных нужд, маркировать не нужно.
Недавно появились поправки, смягчающие ряд требований по маркировке. Например, с 1 марта в систему «Честный знак» нужно будет сообщать только сведения о маркировке и о выводе товара из оборота. Начало обязательной передачи данных по вводу в оборот и обороту планируется перенести на июнь.
С марта маркировка станет обязательной для большинства обувных товаров.

Перечень маркируемой обуви
 Код по ОКПД2      Код по ТН ВЭД
  • 15.20.11 — водонепроницаемая обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском; 
  • 15.20.12 — обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви;
  • 15.20.13 — обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви;

  • 15.20.14 — обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви;

  • 15.20.21 — обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия;

  • 15.20.29 — прочая спортивная обувь, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками;

  • 15.20.31 — обувь с защитным металлическим подноском;

  • 15.20.32 — деревянная обувь, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группы;

  • 32.30.12 — лыжная обувь

  • 6401 — водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом;

  • 6402 — прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы;

  • 6403 — обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи;

  • 6404 — обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов;

  • 6405 —прочая обувь
























 
Однако возможны случаи, когда новые требования не действуют (например, если обувь хранится на таможенном складе).
 
Тем не менее, запланированы послабления по срокам, когда необходимо начать передавать данные в систему «Честный знак»: сведения о вводе в оборот и обороте придется передавать с июня (а с марта – только сведения о маркировке и выводе из оборота). В проекте очевидно противоречие: указано, что сведения о маркировке подлежат обязательной передаче с 1 марта, но при этом ввод в оборот и оборот товаров без передачи таких сведений допускаются до 1 июня. Так как требование наносить код маркировки с 1 марта остается неизменным, скорее всего сведения о маркировке нужно передавать с 1 марта, а сведения об обороте и вводе в него – с 1 июня.

Обязательным остается требование, если у организации на складе есть остатки товаров, введенные в оборот, но не реализованные к 1 марта, их нужно промаркировать до 1 мая. Коды маркировки выдаются бесплатно. Без кода маркировки выставлять товар на продажу нельзя, но, если остатки обувной продукции используются только для собственных нужд, маркировка не требуется.
Таким образом, если немаркированные остатки пока не предлагаются к продаже, а просто лежат на складе, с их маркировкой можно не спешить. Срок обязательной маркировки планируют перенести с 1 мая на 1 августа.
Производители обувной продукции с 1 марта обязаны маркировать обувь при постановке ее на свой баланс, при продаже или передаче для дальнейшего распространения. Нанести код маркировки нужно до отгрузки с места производства.
Также с 1 марта импортеров обяжут обеспечивать маркировку обуви, ввозимой из-за границы (в том числе из других стран ЕАЭС) для оборота в России. Код наносится:
- до пересечения российской границы (для товаров ЕАЭС);
- до выпуска таможенными органами (для других товаров).
Ввозимую обувь, которая приобретена до 1 марта, можно промаркировать до 1 апреля.
То есть, с 1 марта импортерам придется обеспечивать нанесение кодов и передавать сведения о маркировке и выводе из оборота. О вводе в оборот сообщать нужно будет только с июня.
Обувь, которая будет приобретена до 1 июня, а ввезена позже, можно будет промаркировать до 1 июля. В связи с этим начало обязательного нанесения кодов на импортную обувь, возможно, перенесут на июнь.
Производители могут продолжать хранить свой немаркированный товар до тех пор, пока он не предлагается к продаже. Ничего не нарушат и те, кто хранит или перевозит товары для собственных нужд.
Остальные организации-собственники товара, который подпадает под требование о маркировке, но не содержит штрихкода, могут хранить и перемещать его до 1 мая (как остатки), если приобрели этот товар до 1 марта. Но чтобы продать, его нужно маркировать.
Организациям, которые специализируются на хранении или перевозке чужих грузов, не требуется передавать сведения об обороте в систему "Честный знак": к ним не переходит право собственности на товар.
Возможно, что срок маркировки остатков продлят до 1 августа.
С 1 марта продавать можно только маркированную обувь. При этом необходимо оформлять УПД и подписывать их усиленной электронной подписью. В связи с этим сторонам сделки могут потребоваться обновления бухгалтерской программы и изменения в договорах в части документооборота.
Продавец должен передать в систему "Честный знак" сведения о сделке в течение 3 рабочих дней после отгрузки. Покупатель обязан сообщить данные о приемке в течение 3 рабочих дней (но не позднее дня передачи товара третьему лицу).
17 февраля оператор системы маркировки сообщил о запуске бесплатного сервиса электронного документооборота. Он встроен в личный кабинет участника системы "Честный знак" и предназначен в первую очередь для малых предприятий, которые не пользуются коммерческими сервисами электронного документооборота.
Однако запланированы послабления по срокам, когда нужно начать передавать данные в систему "Честный знак". С июня нужно будет передавать сведения о вводе в оборот и обороте (о маркировке — с марта).
Пример. На 1 марта у оптовика на складе есть немаркированные товары, которые предназначены для перепродажи. Нужно нанести на них код маркировки и передать в систему сведения о маркировке. Формировать УПД и передавать в систему сведения об обороте товара пока необязательно.
Продажа для собственных нужд является одним из случаев вывода товара из оборота. Продавец должен будет передать в систему "Честный знак" соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней. Покупателя новые требования по маркировке не касаются. Однако во избежание вопросов со стороны проверяющих, рекомендуется в договорах указывать, что поставляемый товар будет использоваться для собственных нужд покупателя. В противном случае необходимо составлять электронные УПД и передавать в систему данные о продаже, а не о выводе из оборота.
Возможны послабления по срокам, когда нужно начать передавать данные в систему "Честный знак". С июня нужно будет передавать сведения о вводе в оборот и обороте (о маркировке — с марта).
Пример. На 1 марта у оптовика на складе есть немаркированные товары, которые продаются для собственных нужд покупателя. Нужно нанести на них код маркировки и передать в систему сведения о маркировке. Кроме того, в системе продавцу нужно сформировать уведомление о выводе товара из оборота.
С 1 марта продавать можно только маркированную обувь. При розничной продаже в систему "Честный знак" нужно будет передавать сведения о выводе товара из оборота. Делается это через кассу, которая работает с системой маркировки.
В чеке должен быть заполнен тег 1162 (код товара). Могут потребоваться изменения в настройках кассы.
Штрафные санкции.
За производство с нарушением правил маркировки предусмотрен штраф:
- для юрлица — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Штраф за продажу такой продукции, ее хранение, перевозку или покупку для перепродажи составит:
- для юрлица — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.;
- для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Немаркированную продукцию конфискуют.
Если проверяющие найдут нарушения в отношении товара стоимостью больше 2,25 млн руб., виновным грозит уголовная ответственность.




Возврат к списку