Актуальные новости
Исправляем ошибки в назначении платежа
Письмо об изменении назначения платежа - это уведомление контрагента об исправлении допущенной ошибки при оформлении перевода денежных средств. Этот документ очень важно оформить должным образом. В документе должно быть прописано, где допущена ошибка и каким образом она исправляется.
Платежные поручения составляются, как правило, вручную работником бухгалтерии или финансового отдела, и при этом неизбежны ошибки. Наиболее часто сотрудники ошибаются в номере договора или его дате, неверно указывают наименование оплачиваемых товаров или услуг, а при перечислении налога ошибаются в КБК и в периоде оплаты. А с начала 2019 года участились ошибки в указании ставки и суммы НДС.
Письмо об уточнении составляется и направляется тем лицом, которое перечисляло денежные средства.
Если получатель денег считает, что в платежном поручении допущена ошибка, ему необходимо обратиться к плательщику и запросить исправление. Самостоятельно без разрешения плательщика учесть денежные средства по своему усмотрению получатель денег не может.
Вид ошибки |
Требуется ли исправление |
Причина |
Неправильный договор |
Да |
Поставщик может учесть оплату как аванс по ошибочному договору и не погасить фактическую задолженность за товары и услуги. В этом случае:
|
Неправильное наименование товара или услуги |
Не обязательно |
При частых ошибках или большой сумме перевода несоответствие указанного товара или услуги виду деятельности получателя может вызвать вопросы банка вплоть до блокировки счета. Лучше указывать правильное наименование товара или услуги, а при массовых ошибках их нужно все же уточнить. |
Ставка НДС |
Нет |
Правовых и налоговых рисков нет. Здесь могут возникнуть проблемы у плательщика при зачете НДС с аванса поставщика со стороны ИФНС, если неточность перетечет в авансовый счет-фактуру. |
Как написать письмо об изменении назначения платежа поставщику?
Когда нужно произвести изменение назначения платежа в платежном поручении, письмо составляется в произвольной форме. На законодательном уровне нет утвержденного бланка.
В документе необходимо указать:
· номер и дату документа;
· данные отправителя и получателя;
· реквизиты платежного документа, в котором допущена ошибка;
· правильное наименование ошибочных реквизитов;
· подпись ответственных лиц (тех же, которые подписывали платежку).
Направить уведомление можно любым удобным способом. Получение уведомления от контрагента о поступлении письма не обязательно. Но лучше его получить, чтобы убедиться, что получатель денег внес исправления в учет.
Как исправить налоговый платеж?
По уточнению налоговых платежей правила таковы:
1. С даты перечисления прошло не более трех лет.
2. Уточнение не приведет к образованию недоимки.
3. Оплата поступила в бюджет.
Нельзя уточнить платеж, если плательщик ошибся в номере счета Федерального казначейства или реквизитах банка. Он считается не поступившим в бюджет, и его можно только вернуть.
Чтобы исправить ошибку в платежном поручении, необходимо составить письмо в произвольной форме, а также прикрепить к нему копию неправильной платежки.
Составляя уведомление, в нем необходимо указать:
· реквизиты отправителя (наименование, адрес ИНН, ОГРН);
· реквизиты налоговой инспекции;
· данные платежного документа, в котором допущена неточность;
· реквизиты, которые нужно исправить, с их правильными значениями.
Направить уведомление можно:
· в письменном виде лично в ИФНС или по почте;
· в электронном виде через оператора ЭДО.
Сроки хранения.
Письмо о назначении платежа относится к первичным учетным. Для них установлен срок хранения не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 № 402-ФЗ).
Некоторые реквизиты необходимо обязательно исправить, а в некоторых случаях это не обязательно. Уточняющее письмо нужно составить в том случае, если перевод нельзя однозначно идентифицировать, то есть нельзя определить, за что и по какому основанию произведена оплата. Если ошибка не критична, уведомление об уточнении можно не составлять.