Актуальные новости
Банки обязаны сообщать клиентам о причинах отказа в проведении операций
ЦБ РФ напомнил в Методических рекомендациях (утв. Банком России 22.02.2019 № 5-МР) кредитным организациям о том, что они должны предоставлять клиентам, которым они отказали в облуживании, информацию о причинах принятия отказного решения.
Речь идет о случаях, когда банк отказал в проведении той или иной расходной операции из-за того, что банковские сотрудники заподозрили клиента в отмывании доходов или в финансировании терроризма.
Причем объем предоставляемой информации должен быть достаточным для того, чтобы клиент мог обжаловать принятое банком решение путем представления в банк (и/или, в дальнейшем, в межведомственную комиссию) документов об отсутствии оснований для принятия решения об отказе. Формальные «отписки» в данном случае нарушают права клиента, так как фактически лишают его возможности реабилитироваться.
Кроме того, при рассмотрении возможности вынесении отказного решения банкам предписано применять комплексный подход. Отказывать в обслуживании клиенту лишь на основании того, что раньше ему отказывали другие банки, недопустимо.