Актуальные новости
Справки 2-НДФЛ работникам можно не выдавать – ФНС подтвердила
При увольнении или окончании календарного года работодатель не обязан выдавать справки 2-НДФЛ сотрудникам. Это подтвердили сотрудники ФНС. Сроки выдачи справок не установлены, поэтому бухгалтер сам решает, сколько времени нужно на подготовку документов.
Напомним, что компании выдают справки 2-НДФЛ только по заявлению работников (п. 2 ст. 230 НК). Сотрудники считают, что такие документы необходимы для имущественных, социальных и профессиональных вычетов. Но сами налоговики подчеркнули, что для вычетов справки не нужны – информация о доходах есть в базе ФНС.
Справки 2-НДФЛ инспекторы могут запросить в ходе камеральной проверки деклараций 3-НДФЛ. Лишь в этом случае работник должен письменно запросить сведения о доходах у налогового агента.
Об этом сообщается в письме ФНС от 27.09.2018 № БС-4-11/18817